Suzuki Ertiga 2012
Suzuki Ertiga (Сузуки Эртига) – 7-местный компактвэн класса «L». Серийная версия модели, известная также под именем Mazda VX-1, дебютировала в Индии в апреле 2012 года.
Компактвэн Эртига – проект локальный, разработанный японской компанией специально для рынков Индии и Индонезии. За основу инженеры взяли переднеприводную платформу хэтчбека Сузуки Свифт, со стойками МакФерсон в передней подвеске и торсионной балкой сзади. Причем, Эртига стала первым в Индии автомобилем с несущим кузовом. А еще его называют первым автомобилем класса LUV (Life Utility Vehicle - Утилитарный Автомобиль для Жизни).
Интересная история связана с названием модели. Дело в том, что предвестник компактвэна (концепт-кар) носил имя R-III, и серийная версия, как ни странно, его повторяет, пусть и в другом написании. Ertiga – это R-Tiga. В Индонезии Tiga означает «три», а R расшифровывается как «row», то есть «ряд». Таким образом, во всех случаях имеется в виду конфигурация салона автомобиля с тремя рядами сидений.
Невзирая на то, что Сузуки Эртига предназначена для не самых богатых покупателей, компактвэн может быть очень неплохо оснащен для своего класса. Вплоть до того, что можно заказать версию Спорт с соответствующими декоративными элементами. Но если говорить о комплектациях, пользующихся наибольшей популярностью, то в них присутствует ABS, кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности и другое минимально необходимое оборудование для комфортных поездок как на короткие, так и на длинные дистанции.
Движущей силой Suzuki Ertiga выступает 1,4-литровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском, выдающий 95 л. с. мощности при 6000 об/мин и 130 Нм крутящего момента, доступных в полном объем при 4000 об/мин. Работать мотор может в паре как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-диапазонным «автоматом». В Индии, кроме прочего, компактвэн предлагается и с 1,3-литровым дизельным силовым агрегатом Fiat, выдающим 90 л. с. мощности и 200 Нм крутящего момента при 1750 об/мин.
Источник: Suzuki-Ertiga.InfoCar.ua